Содержание — Март (3/2017)

 

ЗАКОНОДАВСТВО

4. Первинний документ: зміни у термінології 2017

Первинні документи — фундамент бухгалтерського обліку, адже саме на підставі них відображають операції. Із 3 січня 2017 року внесено зміни до Закону про бухоблік (Законом від 03.11.2016 р. № 1724-VIIII), які стосуються статусу первинних документів та їх обов’язкових реквізитів

 

НОРМАТИВНА БАЗА

10. Випадки укладання роботодавцем цивільно-правового договору

Екстенсивний розвиток господарських відносин на рівні суб’єктів господарювання створює умови не лише для зміни в реальному секторі економіки, а й у трудових взаємовідносинах між роботодавцем і працівником. Останнім часом у юридичній практиці активно обговорюється тема щодо переваг укладання на підприємстві, в установі, організації в окремих випадках трудових угод із найманими особами, договорів підряду чи надання послуг порівняно з трудовим договором

 

ИНТЕРВЬЮ

18. Александра Томашевская: Внедрение РРО — это не проблема для бизнеса, а шаг к финансовой культуре

Закон Украины от 20.12.2016 г. № 1791-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» обязал всех продавцов технически сложных товаров устанавливать регистраторы расчетных операций (далее — РРО) с 1 апреля текущего года. Минэкономразвития подготовило нормативно-правовой акт, где утвержден Перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, в целях применения РРО. Среди предпринимателей данное нововведение вызвало неоднозначную реакцию. Кто попадает под вышеупомянутый перечень, как это отразится на бизнесе, действительно ли РРО поспособствует легализации торговли — говорим с налоговым консультантом «Киевского центра поддержки и развития бизнеса» Александрой Томашевской

 

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

27. Социальные пакеты в Украине: счастье для немногих

Социальный пакет в Украине пока остается практикой немногих компаний. Точнее — соцпакеты есть у многих, но подразумевают они отпуск и оплату больничного, что гарантируется трудовым законодательством и не является льготой (дополнительным благом) для сотрудника. Те же, кто уже давно внедрил эту опцию, в 2016 году ничего в наполнении соцпакетов существенно не меняли: наиболее распространенными льготами оставались обучение сотрудников, предоставление связи, автомобиля, а также медицинское страхование

 

ПОДАТКИ

39. Система електронного адміністрування ПДВ – 2017: особливості функціонування

З моменту запровадження електронної системи адміністрування ПДВ її постійно доопрацьовують і вдосконалюють. Що нового в правила її роботи внесли останні зміни до Податкового кодексу України (далі — ПКУ)? На що слід зважати, приймаючи рішення про повернення коштів з електронного ПДВ-рахунка чи бюджетного відшкодування? Що собою являє механізм блокування реєстрації податкових накладних у ЄРПН і коли він запрацює? Відповіді на такі запитання та більше — дізнайтеся зі статті

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

49. Маркетинговый план: как оптимально планировать расходы

Маркетинг — это инвестиции в будущее компании, ее позиции на рынке и, соответственно, прибыль. Для каждой компании планирование маркетинговой деятельности является стратегией высшего порядка, которая должна привести к улучшению показателей сбыта и прибыли, это хорошая возможность сосредоточиться на бизнес-цели, генерировать новые идеи, вдохновлять команду, привлекать новых клиентов. Индустрия маркетинга наполнена стратегиями и идеями, но среди всего разнообразия нужно выбрать именно то, что приведет компанию к поставленной цели и обеспечит ее рост. В конечном итоге все сводится к планированию и составлению бюджета. В статье мы попробовали детально разобраться, как выглядит процесс планирования расходов на маркетинг

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

58. Проверки инспекцией Гоструда: полномочия инспектора и порядок проверки

Тема последствий повышения минимальной заработной платы (далее — МЗП) не сходит с уст предпринимателей и бизнесменов уже который месяц. Особенно актуален вопрос внушительных сумм штрафов за нарушение Кодекса законов о труде (далее — КЗоТ) в части выплаты МЗП. 320 000, 96 000, 32 000 — суммы, которыми теперь «пугают» все предприятия. О том, кто и на каком основании может прийти с внеплановой проверкой, что должны иметь при себе соответствующие органы, как оспорить решение проверки, и о других нюансах, связанных с нарушением трудового законодательства, читайте далее в статье

 

ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ

70. Как корпоративная репутация отражается на финансовом состоянии компании?

Управление репутацией — это составляющая бизнес-процесса, которая связана с основной деятельностью компании. Иначе говоря, репутационный капитал компании — ее жизненная позиция и поступки по отношению к обществу, доверие/недоверие потребителей, «доброе»/«плохое» имя и история или ее отсутствие у компании — в конечном счете влияют на то, будет ли потребитель или клиент «голосовать» своими деньгами за продукты компании, а соответственно, будет ли компания получать прибыль и наращивать свой материальный капитал. В 2017 году вопрос, управлять или не управлять репутацией, уже не стоит вообще. Ибо если человек, компания, организация или целая страна не делают это, тогда за нее это сделают другие в своих собственных интересах (конкуренты, противники, недовольные потребители, уволенные сотрудники, общественные деятели, политики, а в масштабах страны — отнюдь не дружественные государства). Поэтому процесс формирования лояльной аудитории внутри компании является уже неотъемлемой частью управления репутационным капиталом, и как это правильно делать, чтобы избежать финансовых рисков — рассмотрим далее в статье