Выход на международные рынки: мотивы, причины и основные стратегии

ВЫПУСК №10 (ОКТЯБРЬ, 2017)

Что бы ни происходило на внутреннем украинском рынке, даже самые сложные экономические и политические препятствия не смогли повлиять на желание представителей украинского бизнеса выходить на внешние международные рынки. Напротив, усложнение ситуаций по валютному регулированию, в экономической и политической сфере стали показательной мотивацией для многих героев, которые смогли выйти на международный рынок и интернационализировать бизнес

 

Елена Сикан,

специалист по международному структурированию бизнеса, проектный партнер компании Safir Law&Finance

Основные причины для выхода фирмы на внешний рынок могут носить как глобальный, так и национальный характер, а также позитивные динамические прогрессирующие тенденции эволюции и развитие компаний.

 

Выход на международные рынки: мотивы, причины и основные стратегииНельзя не заметить, как с феноменальной скоростью в мире меняются и появляются новые, современные технологии; постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира объединяет общество и глобализирует любые процессы, включая международные частные бизнес-отношения. Процесс глобализации, в свою очередь, обеспечивает хорошую базу формирования внешнеэкономических связей.

 

Существуют и определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж. Как правило, на международные рынки выходят представители среднего и крупного бизнеса в результате расширения сферы деятельности, необходимости поддержания и развития имиджа компании, а также в силу своего стремления уменьшить риски и диверсифицировать активы, имеющие ресурсы для глобализации бизнеса. Кроме этого, отечественных бизнесменов привлекают возможности доступа к инновационным технологиям, международные программы по развитию международной торговли, перспективное деловое партнерство. Перечисленные факторы порождают потенциал к международному развитию.

 

С чего начать?

Выход на международный уровень открывает безграничные возможности для компаний и собственников бизнеса. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, стратегии и методы проникновения, а также учесть многие юридические тонкости и налоговые аспекты.

 

Основная стратегия вывода украинского бизнеса на зарубежные рынки состоит в реализации инвестиционных проектов, разработке налоговых решений, нерезидентных механизмов, организации финансового консалтинга, сопровождении сделок с недвижимостью и открытии банковских счетов, ипотечного/ломбардного кредитования и управления активами.

 

В первую очередь необходимо правильно структурировать бизнес, чтобы ваша бизнес модель была прозрачной, эффективной, защищенной и предоставляла возможность осуществлять рациональное налоговое планирование, распределение финансовых потоков внутри всей структуры и максимально упрощать администрирование таким инструментом.  Международное структурирование бизнеса и налоговое планирование состоит из разработки способов, схем и инструментов, в том числе зарубежных предприятий, трастов, фондов и прочих корпоративных структур, и включает выстраивание внутренних стратегических процессов взаимодействия внутригрупповых компаний, которые клиент будет использовать с целью эффективного управления и владения бизнесом.

 

Продолжение →