Вовлеченность персонала: как утопию сделать реальностью

Из двух одинаково квалифицированных специалистов больший результат покажет тот, кто делает свою работу с вдохновением. Соответственно, и в лидером станет та компания, в которой при прочих равных условиях каждый работник на своем месте «искрит» энергией

ВЫПУСК №3 (МАРТ, 2019)

 

Вовлеченность персонала: как утопию сделать реальностьюЧего мы конкретно ждем от сотрудников? Их вовлеченности. Энтузиазма в выполнении задач. Огня в глазах. Взятия на себя ответственности. Увлеченности в работе. Воодушевления и энергичности. Активной позиции. А с чем вместо этого часто сталкиваемся? С равнодушием, апатией, пассивностью, сопротивлением и уклонением от ответственности.

 

Бывает, на обучающих программах руководители и HR-специалисты поначалу негодуют по поводу инертности своих коллег. Они рассказывают, что вовлеченность в работу в самом широком смысле была ожиданием компании от сотрудника при приеме на работу, о чем он знал, с чем согласился и что даже демонстрировал на первых порах.

 

Поэтому давайте обратим внимание на поиск персонала. Прежде всего, конечно, важно подобрать «зрелых» самомотивированных людей, умеющих быть одновременно и лидерами, и частью команды.

Однако вопросу отбора мы уделим меньше всего внимания. Потому что вовлеченность не возникает на пустом месте. Работодателю нужно создать такие условия и атмосферу, в которой персонал будет заинтересован в успехах бизнеса, будет работать с полной отдачей по своему собственному желанию и сможет раскрыть весь свой потенциал. Мне нравится определение вовлеченности, в которой она описывается как физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять работу как можно лучше. Представляется некая, в самом хорошем смысле, всесторонняя «захваченность» человека процессом интересной работы и плодотворного сотрудничества с коллегами. Приняв на работу потенциально способного к такому раскрытию сотрудника, важно его не испортить.

 

Как говорит Ицхак Адизес: «Очень важно взять хорошего мотивированного человека и попытаться его не демотивировать в процессе работы».

 

Поэтому рассмотрим дальше, что напрямую создает или удерживает вовлеченность.

Учет индивидуальных особенностей, жизненных ценностей и потребностей каждого сотрудника оказывает сильное влияние на формирование вовлеченности. И хорошо, когда в компании есть специалист, умеющий вести с коллегами беседу, основанную на принципах медиации. Однако это дело ежедневной и индивидуальной работы.

Отправная точка любого достижения — желание. Поэтому первый вопрос, на который нам надо найти ответ: «Как сделать так, чтобы сотрудники захотели быть вовлеченными?». В медиации мы работаем с интересами и знаем, что люди всегда оживают и включаются, если речь идет о том, что для них по-настоящему важно.

 

Приобрести полную версию статьи