Успешный руководитель — кто это?

ВЫПУСК №7 (ИЮЛЬ, 2017)

Эффективность любого бизнеса зависит не только от его финансовых возможностей, монопольной позиции на рынке и еще многих чисто бизнесовых факторов. Не менее важна продуктивность работы персонала, правильное распределение обязанностей, делегирование задач и своевременность их выполнения. В рамках статьи поговорим о тайм-менеджменте, эффективности руководителя и его управленческих ошибках, из-за которых уходят профессиональные сотрудники

 

Оксана Долгова,

сертифицированный бизнес-тренер компании BogushTime

В первую очередь хочу поделиться вопросами, которые наиболее часто задают руководители:

• Как сделать так, чтобы подчиненные выполняли задачи вовремя?

• Как сделать так, чтобы подчиненные выполняли задачи качественно на все 100%?

• Как найти время на выполнение своих задач?

• Как найти время на стратегию?

• Как сделать так, чтобы не задерживаться на работе и при этом все успевать?

• Как найти время для себя и близких?

 

Далее мы расскажем о правильных ответах на перечисленные вопросы, раскроем несколько секретов эффективного распределения задач для персонала, а также поделимся практическими кейсами. А еще речь пойдет о причинах, методах устранения данных ошибок и о том, что необходимо делать, чтобы их не повторять в будущем. Итак, что касается рабочего процесса.

 

Постановка задач

Часто, когда руководители ставят задачи перед своими подчиненными, то последние не понимают, как их выполнять, но при этом берутся и идут их делать. Каким же образом понять, знает ли ваш подчиненный, как выполнить поставленную задачу или только делает вид, что знает?

 

Когда вы берете людей на работу, у вас должны быть прописаны цели для вашего департамента. Вы берете подчиненных под цели, а не нанимаете людей потому, что они «хорошие», а потом решаете, чем бы их занять. Когда вы знаете цели в компании для своих подчиненных, вам также необходимо при приеме на работу быть осведомленным касательно личных целей будущего сотрудника. Вы спросите: «Зачем»? Ответ: «Для того чтобы завязать их цели с целями в компании». В  таком случае уже на входе вполне возможно вы отсеете ненужных (не подходящих под цели компании) сотрудников. Если же соискатель знает свои цели —  вы это поймете, и ему интересно то, чем он будет заниматься и для чего, то вы получаете мотивированного специалиста в свой отдел. Далее у вас должна быть прописана полная пошаговая инструкция работы сотрудника. В первое время — это ежедневный подробный функционал. Ни в коем случае не пытайтесь его завалить полным функционалом с первых дней. Гарантирую: человек просто сбежит.

 

Тут я делюсь первым важным секретом: «люди приходят в компанию, а уходят от руководителя». И если у вас большая ротация в отделе, то вы сразу можете понять, что дело не в людях.

 

Далее, когда человек введен в должность и понемногу начинает расти, важно его качественно и равномерно загружать. Что это значит? Пусть он выполняет ежедневные задачи, добавляйте новые и обязательно выделяйте время для обучения в его графике. Какое это обучение: о правилах в компании, о его профильных функциях, общее развитие. 5–6 часов рабочего времени в неделю сотрудник должен посвящать образованию. Вам ведь нужны умные подчиненные! Когда вы ставите новую задачу, всегда должны указать, какой результат вам нужен, когда вы хотите получить результат и каким образом необходимо действовать, чтобы получить данный результат. Все эти параметры вы точно знаете. Ведь ранее вы выполняли эту задачу сами! Идеальная картинка — это когда у вас описана данная задача письменно.

 

Если уж так случилось, что у вас нет распечатанной инструкции по данной задаче, усадите человека перед собой, расскажите ему, и пусть он записывает. После этого пусть повторит все то, что он понял и записал с ваших слов. Часто бывает так: когда подчиненный зачитывает то, что записал, руководитель узнает много нового об этой задаче. При необходимости повторите еще раз, и пусть подчиненный еще раз ее прочитает. Недостаток данного метода в том, что вы тратите слишком много времени на постановку задачи. Поэтому настоятельно рекомендую прописать ее. Тогда вы сможете просто отправить подчиненному письмо с описанной задачей и уполномочите его написать эссе, как он понял ее.

Здесь сразу два плюса:

1. Вы не тратите время;

2. Ответственность за понимание и выполнение задачи у подчиненного возрастает.

 

Контроль сроков

После этого необходимо назначить срок, когда вам нужен результат по данной задаче. Важно, когда вы назначаете срок, сократить его. Это будет ваше время на форс-мажоры. Рекомендую оставить зазор в 20% от предполагаемого времени выполнения задачи. Это минимальное время на форс-мажоры. Так, если вы ставите задачу 1-го числа месяца, а результат вам нужен 30-го, то срок для выполнения у подчиненного — до 25-го числа.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА О НАВЫКАХ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПОЛНОЙ СТАТЬЕ