Управление временем как оптимизация процессов и залог успеха в бизнесе

 

Выпуск № 2 (Февраль, 2016)


Вопрос тайм-менеджмента, управления временем, планирования, как не назови — всегда будет занимать лидирующее место среди управленческих навыков. Как в конце каждого года, так и в начале нового периода практически каждый задает себе вопрос: как я потратил время и добился ли того, чего хотел? И как распределить время так, чтобы стать успешнее? Но не для всех руководителей новый год становится по-настоящему новым, и зачастую давние привычки оказываются главной мотивацией при планировании. В результате перспективные планы и благие намерения приходится реализовывать хаотично или вовсе откладывать. Как исправить такой управленческий недостаток и достигнуть большего — читайте далее в статье

 

Нина Лысенко

Планирование
Темп жизни стремительно растет, а вместе с ним сокращается цикл бизнес-процессов, коммуникация переходит в режим онлайн. Все это увеличивает количество задач, которые ежедневно приходится решать топ-менеджменту. Современным управленцам особенно необходимы знания о тайм-менеджменте. Ведь сегодня ты замешкался, а завтра — уже опоздал. Жесткие условия рынка диктуют свои правила, нужно многое контролировать и держать руку на пульсе, видеть наперед, понимать, где ты сейчас и куда дальше идти. К тому же задача руководителя заключается не только в том, чтобы все контролировать, необходимо также своевременно решать постоянно возникающие форс-мажорные ситуации, которые появляются из-за подчиненных.
 

Формат фокусирования топ-менеджмента компании можно условно назвать «облачным», когда нужно быстро переключать внимание на вопросы в разных областях, при этом не потеряв контроль и сохранив логику решений. Для этого можно составлять списки задач, ставить цели и расставлять приоритеты... Методов много, но в каждом из них кроется рациональное зерно. «Часто я вижу в компаниях, что планирование как навык есть у владельца бизнеса и максимум у топ-менеджеров компании, а линейный персонал либо вообще не планирует, либо всячески это саботирует. В некоторых организациях не сформулированы цели на год, некоторые не знают, что у них будет происходить в этом месяце, я не говорю уже о неделе. Но самое печальное — когда у линейного персонала размытое представление, что надо делать сегодня», — говорит основатель компании «Бизнес Тюнинг» Оксана Вишневская.

 

Большинство проблем компаний, связанных со срывами сроков, с незавершенными задачами, забытыми клиентами, с зависшими проектами, невыполненными обязательствами, возникает из-за отсутствия планирования, собраний для обсуждения планов и распределения задач, координации в компании. И неиспользование инструментов тайм-менеджмента влечет за собой колоссальную занятость владельца и руководителя, поскольку они вынуждены все доделывать сами. Топ-менеджмент компании может ставить какие угодно амбициозные цели, но если нет плана, кто и как его будет воплощать в жизнь, то цели останутся только целями. «Решение одно: введите на постоянной основе планирование на всех уровнях — и вы сразу увидите, почему в компании не растет доход. Статистика показывает, что 30–40% времени сотрудники заняты чем угодно, только не теми задачами, которые позволили бы компании выйти на новый уровень», — объясняет Оксана Вишневская.

 

Тайм-менеджмент всегда подразумевает наличие цели, стратегического и тактического планов, плана на неделю, плана на день и инструментов руководителя — координации, собраний, отчетов. Все эти составляющие направлены на то, чтобы за определенное время получить желаемый результат. Одним из ключевых правил тайм-менеджмента является определение: в сутках только 24 часа, и нужно умение вовремя распознать и решить важные задачи, не откладывая их «на потом». Следование такому принципу даст возможность не просто тратить время, а инвестировать в успех своей компании. Поможет в этом лист или список целей компании и расстановка задач по приоритетности для достижения целей. Когда ты один, то это делать немного проще, а когда у тебя от 10 до 100 сотрудников, необходимо быть как одно целое, которое движется в направлении цели. Все должно быть согласовано и понятно, любое замешательство — это остановка. И бац! Вас уже обошли конкуренты. Нет плана — нет результата или есть результат, но только не тот, который вам нужен.

 

Читать полностью…