ТОП ошибок в создании корпоративного сайта

ВЫПУСК №12 (ДЕКАБРЬ, 2019)

ТОП ошибок в создании корпоративного сайтаДмитрий Романовский,

директор Destra.Link

 

В этой статье речь пойдет о том, как сделать корпоративный ресурс и при этом избежать наиболее распространенных ошибок. Или уменьшить их количество.

 

Вы когда-нибудь задумывались, сколько различных сайтов существует сейчас в интернете? Статистика говорит о том, что в январе 2019 года в интернете было зарегистрировано свыше 1,94 миллиарда веб-сайтов. В январе 2020 года эта цифра, естественно, будет больше. Эта цифра, возможно, увеличится и благодаря вам, если вы наконец-то воплотите в жизнь одну из целей бизнес-плана — запустить корпоративный сайт для своей компании. Итак, поехали!

 

Ошибка 1

Самая первая и наиболее распространенная ошибка — на старте не определились с целями и задачами.

Нет ответа на вопрос: для чего предназначена будущая площадка. Если сделать сайт только «потому, что он есть у наших конкурентов», то это однозначно приведет к закономерному результату — вы просто потратите деньги зря. Или уже на финише поймете, что получили не то, что хотели. Так тоже часто бывает.

 

Для того, чтобы было проще определиться с целями, чтобы они были релевантны вашему бизнесу и максимально соответствовали действительности, следует воспользоваться имеющейся информацией о своих клиентах, их ожиданиях и потребностях. Идеально, если у вас есть прописанные на бумаге портреты целевой аудитории — собирательные образы, рассказывающие о демографических, социальных и поведенческих факторах ваших клиентов.

 

Из своего опыта знаю, что компаний, у которых это реализовано, на самом деле не более 10–15 %. Подавляющее же большинство считают эту задачу пустой формальностью и не хотят этим заморачиваться. А зря!

 

Как показывает практика, понимание, зачем и для кого разрабатывается будущий сайт, какие есть барьеры на пути клиента, или что мешает ему принять решение о покупке, прекрасно ложится в основу контентной и коммуникационной стратегий.

 

И тогда вы уже будете писать не общие фразы про «индивидуальный подход» или «команду профессионалов», а сможете четко позиционировать свою компанию, а корпоративный сайт даст клиенту именно то, что он от него ожидает.

 

Четко сформулированные цели и задачи помогут создать ресурс для клиента, начиная от наполнения и заканчивая удобной структурой и функционалом, а не того, чтобы лишний раз потешить самолюбие собственника или похвастаться перед конкурентами.

 

Ошибка 2

Следующая распространенная ошибка — отсутствие разработанного технического задания (ТЗ).

В этом случае ваша попытка воплотить свои идеи, не имея при этом точного плана действий, вряд ли увенчается успехом. Например, в процессе обсуждения с подрядчиком вы можете забыть сообщить о чем-то важном или вас могут не так понять. А в результате получится как обычно: «хотели одно, а получили совсем другое».

 

Если что-то упустить или не предусмотреть в ТЗ, то исполнитель может отказаться от новых доработок в рамках предыдущих договоренностей. Или, наоборот, это может быть технически не реализуемо. Составить ТЗ может как заказчик, так и исполнитель. Но в процессе согласования, в любом случае, должны участвовать обе стороны. Только так можно убедиться, что все важные моменты указаны, все стороны друг друга правильно понимают, а ожидания от будущего сайта одинаковы у обеих сторон.

 

Если речь идет про корпоративный сайт, то стандартное ТЗ должно содержать такие блоки:

• цели и задачи;

• описание целевой аудитории;

• пожелания к функционалу и модулям на сайте;

• схему структуры будущего представительства компании — основные разделы;

• описание требований к дизайну. Например, использование цветов и логотипа из брендбук. Чаще всего просто составляется список сайтов, которые нравятся и подробное описание того, что именно в них нравится. А второй список сайтов — те, которые не нравятся с пояснением причин. Это касается как цветовой палитры, так и расположения каких-то блоков или функционала.

• какой движок (система управления контентом) использовать;

• кто отвечает за наполнение контентом, наличие инструкций по работе с админкой, порядок согласования и тестирования;

• любые другие технические требования к будущему сайту.

 

Все отклонения от утвержденного ТЗ не только выливаются в дополнительный бюджет, но и увеличивают время на запуск самого проекта. Если Вам горит «на вчера», то лучше работать строго по ТЗ. Или же сперва запустить сайт в том виде, который был прописан в согласованном документе, а уже потом включать дополнительные функции и модули. Например, если ваша бизнес-модель не требует обязательного наличия функции «Личный кабинет» на корпоративном сайте, то делать его только потому что когда-то он может понадобиться или сейчас личный кабинет реализован на сайте конкурентов, абсолютно не рационально. Когда понадобится — тогда и реализуете.

 

Ошибка 3

Обязательно стоит упомянуть, что очень часто структура будущего сайта прорабатывается без участия СЕО-специалиста. И как показывает практика, она не всегда совпадает с сегментацией направлений, принятой в компании. А когда за работу приступает специалист по продвижению в поисковых системах, то структура значительно видоизменяется.

 

Структура всегда взаимосвязана с семантическим ядром – ключевыми запросами, которые пользователи ищут в интернете. На основании частотности этих запросов специалист формирует разделы и подразделы. Высокочастотные запросы разбиваются на группы, а низкочастотные — наоборот, объединяются вместе. Такой процесс называется кластеризацией.

 

Например, запрос «купить телевизор» является очень высокочастотным и его нужно дробить. Как вариант, это можно сделать по брендам: «купить телевизор Samsung», «купить телевизор LG» и т.д. Точно такая же ситуация и с услугами или направлениями деятельности компании — что-то можно разделить, а что-то нужно объединить.

 

Привлечение СЕО-специалиста и сбор семантики на первоначальном этапе позволит не только сформировать правильную структуру и сэкономить этим время и деньги в будущем, но и примерно спрогнозировать органический (бесплатный) трафик.

 

Знание заказчиком базовых основ про семантическое ядро значительно упрощает процесс взаимодействия в будущем. Уместно организовать нескольких встреч заказчика и СЕО-специалиста: после сбора семантического ядра и при формировании и утверждении структуры. Первый может задать все интересующие вопросы, а второй, в свою очередь получает дополнительную информацию про нюансы отрасли. Это очень удобно, если речь идет об очень специфически направлениях, например укупорочное или этикетировочное оборудование, где без опытного специалиста никоим образом не разобраться.

 

Приобрести полную версию статьи