Подбор лучшей цены для товаров и услуг с помощью MS Excel

Хитрости Ecxel

Очень часто компании сталкиваются с проблемой ценообразования для новых продуктов. Создаются отделы по ценообразованию. Но все намного проще — для этого понадобится всего один инструмент Excel. Конечно, для его применения нужно предварительно проделать немалую работу — определить главных конкурентов, промониторить их цены, каналы и прочее

ВЫПУСК №2 (ФЕВРАЛЬ, 2018)

 

Яна Нудельман,

тренер DATA ANALYSIS SYSTEMS

Наш пример будет достаточно обобщенный, но не менее рабочий.

Условия: предприятие занимается производством печатной продукции — типография. Сейчас типография производит только один вид печатной продукции. Есть статистика заказов по экземплярам (листам), как показано на рисунке 1.

 

РИСУНОК 1

Подбор лучшей цены для товаров и услуг с помощью MS Excel

 

На рисунке 1 указаны цена и себестоимость за 1 экземпляр, размер постоянных затрат и рассчитанные показатели исходят из данных, где:

• оборот — это спрос х цену за 1 экз.;

• переменные затраты — это спрос х себестоимость;

• прибыль — это оборот – (переменные затраты) – (постоянные затраты).

 

Себестоимость указана с учетом всех дополнительных затрат для создания продукта, на данном этапе это — редактирование текста на орфографию, выравнивания и затраты на печатные материалы для создания одного экземпляра.

 

Цель: подобрать лучшую цену для трех новых услуг типографии — Standard, Middle и Premium и выйти на рентабельность в 20%.

Продукт Standard — это такой же продукт, как был у компании до этого.

Продукт Middle — это продукт, в котором добавляется услуга вычитки материала и корректировки внешнего вида.

Продукт Premium — предполагает добавление услуг редактора и возможность получить перевод текста перед печатью.

 

Как и любую компанию нас интересует получение максимальной прибыли, но нельзя забывать о тенденциях рынка, потому для определения цены на товары/услуги необходимо проводить мониторинг цен конкурентов. Допустим, у типографии есть четыре основных конкурента, которые работают примерно в таких же объемах. Используя метод «тайный покупатель» были получены следующие результаты  (рисунок 2).

 

РИСУНОК 2

Подбор лучшей цены для товаров и услуг с помощью MS Excel

 

Таблица демонстрирует разные цены и наполнение. Не смотря на цену для продукта Premium, у Конкурента 4 стоимость ниже остальных — присутствует условие на количество экземпляров. Потому в ваших реальных цифрах и исследованиях учитывайте так же дополнительные условия, такие как тираж\минимальный объем\минимальная сумма заказа и т.д.

 

Читать дальше →