Пациент скорее жив, чем мертв

Выпуск № 2 (Февраль, 2017)

Было ли у вас такое: заходишь в компанию, а ощущение такое, будто тут уже все давно умерло? Сотрудники ходят поникшие, энергетика отсутствует, скорости нет — одним словом не работа, а сплошное существование. Но есть компании в которые только заходишь, а вас уже приветствуют улыбками, настроение поднимается, и мысли о каких-то заботах сразу пропадают. На вас реагируют, с вами здороваются, уже третий сотрудник кофе предложил, и вы соглашаетесь, пусть даже и не пьете его. Здесь он оказался какой-то другой — вкусный, полезный и согревающий. От чего зависит такая ошеломляющая разница? Давайте посмотрим

 

Оксана Долгова

Прежде всего стоит напомнить одну важную и совсем не новую мысль — «рыба портится с головы». Примите это к сведению, потому что общеизвестная фраза во всех 100% случаях имеет подтверждение на практике.

Итак, начнем. Что же приводит компанию к моральному уничижению? Почему компании, которые зарабатывают немного, — живут «на полную», а тем, которые имеют миллионные обороты, жизненная энергия не присуща?

 

Ошибки владельцев

Ошибка 1. Нет понимания, зачем он создает компанию

«Дело не в деньгах, а в их количестве» — это не та пословица, которую нужно использовать в данном случае. Для того чтобы компания процветала и росла, владелец должен понимать, почему он ее создает и зачем она ему нужна. Зачастую в нашей стране бизнес создается ради бизнеса и, как правило, гибнет очень скоро.

Бизнес — это источник дохода, а не та песочница, в которой собственник строит пасочки и забывает о том, что вокруг нее есть жизнь. Ведь песочница — это лишь способ обеспечить качественную жизнь — личные отношения, семья, дети, друзья, путешествия и т.д. таким образом, он имеет цель, создает бизнес для осуществления данной цели.

 

Ошибка 2. Страх посмотреть на себя и свою компанию в будущем

Владелец обязательно должен прописать видение для компании. Например — какой он ее видит спустя 5, 10, 30, 100 лет. Японцы, скажем, прописывают видение на 300 лет. Я буду часто ссылаться на японцев: по моему убеждению, это хороший пример для подражания. Хотя с этим могут быть согласны не все.

Конечно, есть и украинские владельцы компаний, которые определяют видение на 200 лет. Это факт, и я их знаю лично! Это помогает двигаться вперед и становится интересным — как одна большая игра. Потому что в своих мечтах каждый человек хочет охватить большие территории, стать известным, быть нужным и пр. Как раз видение и порождает сильнейшие мотивацию и амбиции.

 

Ошибка 3. Отсутствие пути в свое будущее

Когда владелец прописал видение, он понимает, зачем компания нужна не только ему, а и социуму, стране, планете в целом. Вот именно тогда начинается работа над ценностями, и возникают мысли, каким же образом он придет в идеальное будущее.

 

Читать полностью...