Оптимизация логистики: экономить нельзя тратить

ВЫПУСК №4 (АПРЕЛЬ, 2017)

Оптимизация логистики является одним из важных элементов общей стратегии улучшения работы компании и минимизации непродуктивных издержек. Используя различные приемы и методы оптимизации, предприятие может сократить свои логистические издержки минимум на 10–15%. При этом не все компании готовы идти, например, на передачу своих логистических процессов на аутсорсинг

 

Юрий Григоренко

По данным Госстата, в 2016 году грузооборот в Украине составил 323,5 млрд т/км, что на 2,4% больше, чем в 2015-м. За тот же период транспортными компаниями перевезено 624,5 млн т грузов — это на 3,8% больше, чем за предыдущий год. В 2016 году грузооборот железнодорожного транспорта уменьшился на 4%, водного — на 26,4%, тогда как грузооборот авиатранспорта увеличился на 7%, автоперевозки — на 9,1% и трубопроводного транспорта — на 17%. По тем же данным, транспортные предприятия Украины в январе-феврале 2017 года увеличили перевозку грузов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 13% — до 99,8 млн т, а грузооборот транспорта в январе-феврале вырос на 16,6% — до 54,148 млрд т/км.

 

Драйвером роста всего логистического рынка прежде всего стала электронная коммерция, где важны точность, скорость доставки и ее качество. Крупнейшие операторы в сегментах В2С и С2С показали в 2016 году прирост основных показателей (доход, грузопоток, количество доставок) в пределах 20–40%. Динамика показателей сегмента В2В более скромная.

 

Клиентами логистических компаний в сегменте В2В выступают производители, дистрибуторы, импортеры и экспортеры, розничные сети. У каждого клиентского сегмента есть свои отдельные проблемы, которые они хотят решить с помощью логистики (освоение новых сегментов рынка, поиск новых каналов сбыта, географическое расширение и т.д.).

Логистический рынок не стоит на месте и постоянно качественно меняется. Следствием такого изменения стали: возрастание требований к качеству предоставляемых логистических услуг, гарантии надежности доставки товаров, сохранности грузов и прозрачности бизнес-процессов.

 

Реализация стратегии любой компании предусматривает наличие надежной логистической составляющей. С учетом того, что доля затрат на логистику в общих расходах компании достаточно велика, ей стоит уделять не меньшее внимание, чем производству основной продукции.

Оптимизация логистики является немаловажным фактором при выборе стратегии развития компании по ее непосредственной деятельности. Статьи оптимизации логистики включают множество аспектов: складские помещения, перевозки (маршруты, загрузка и т.д.), транспортные затраты (топливо и др.) оплата труда и пр.

 

Для оптимизации работы компании во многих случаях передача на аутсорсинг «непрофильных» функций может иметь финансовый эффект в виде реальной экономии. Кроме того, снижение затрат позволит сделать ценовую политику компании более конкурентной, особенно на низко маржинальных рынках.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...