Новые реальности: где их применяют в бизнесе

Новые реальности: где их применяют в бизнесеВиртуальную и дополненную реальность совсем недавно можно было применить только к игровой отрасли. Первичный ажиотаж вокруг игры Pokemon Go превзошел все мыслимые ожидания, но сравнительно быстро сошел на нет. Но это ни в коей мере не свидетельствует о бесперспективности самих технологий, которые все больше захватывают и бытовую сферу, и бизнес

ВЫПУСК №1 (ЯНВАРЬ, 2019)

 

Технологии виртуальной (VR — virtual reality) и дополненной (AR — augmented reality) реальности открывают массу новых возможностей для совершенно разных сфер бизнеса и жизни общества: промышленности, образования, маркетинга и др. Главное преимущество — они позволяют делать вещи более наглядными.

 

По словам Игоря Шишко, младшего юриста практики ТМТ (Технологий, медиа и телекоммуникаций) АО Juscutum, технологии VR и AR являются трендом современности, которые активно внедряются практически во все сферы человеческой жизни, начиная от игровой индустрии и медиа, заканчивая медициной и военным делом. Независимо от сферы, использование указанных технологий позволит компании существенно опередить своих конкурентов на рынке. Например, на данный момент между гигантами производства видеоигр ведется откровенная борьба за использование технологий, связанных с VR в своих играх, поскольку от качества и реалистичности игр зависит количество потребителей, и как следствие — коммерческий успех компании. Следует отметить, что компании для получения максимальной прибыли не только внедряют технологии, связанные с VR/AR в свои продукты, они также разрабатывают такие вспомогательные устройства, как VR/AR-очки, что позволяет им утроить свою прибыль.

 

«Для бизнеса использование виртуальной и дополненной реальности  это новый уровень взаимодействия с клиентом. Клиент получает персонализированный продукт, имеет возможность его рассмотреть, попробовать, потрогать. Все это увеличивает вероятность покупки. Компании, которые начнут использовать VR- и AR-технологии сейчас, когда это еще новинка, смогут воспользоваться эффектом вирусности», — добавляет Алена Возная, руководитель отдела развития продукта торговой площадки Zakupki.Prom.ua.

 

В ближайшие 5-10 лет иммерсивные технологии (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения») будут активно развиваться. Рассмотрим, в каких же отраслях применяются VR и AR и как.

 

Торговля

В этой сфере VR применяется особенно широко, поскольку технология дает дополнительные возможности для продаж за счет созданных VR-образцов и наглядных прототипов. Эмпирический маркетинг — когда потребитель интерактивно взаимодействует с продуктом — уже сейчас используется крупнейшими компаниями мира. VR-технологии дают возможность обеспечить ему незабываемый опыт, добиться которого невозможно с помощью 2D-видео. Например, киевская студия Sensorama Lab, применяя VR-шлем Lenovo Explorer и мощные ноутбуки Legion, разработала VR-приложение для жилого комплекса для демонстрации потенциальным покупателям квартир. Еще на стадии строительства приложение позволяло просматривать интерьеры квартир и общественного пространства, увидеть реальные виды из окон на различных этажах и взаимодействовать с объектами в квартирах.

 

«Уже есть множество успешных примеров использования VR и AR в розничной торговле. Например, IKEA предлагает своим покупателям посмотреть, как новая мебель будут выглядеть у них в комнате. И я уверена, что это значительно повышает количество покупок», — подчеркивает Алена Возная.

 

Наиболее понятная и востребованная у среднестатистического покупателя функция VR — примерка одежды, что возможно при использовании виртуальных примерочных.

 

Основная преграда для еще большего роста онлайн-торговли — невозможность «пощупать» товар перед покупкой, проверить, подходит ли он и нет ли брака.

 

Механика выглядит так — достаточно сфотографировать себя или свою квартиру, как виртуальный помощник в течение нескольких секунд предложит зрительный образ того, как это выглядело бы на самом деле. Дошло до того, что продавцы косметики запустили AR-инструменты, чтобы показать, как макияж будет выглядеть на лице пользователя. Впрочем, VR- и AR-технологии могут быть использованы при продаже и продвижении, наверное, любых товаров и услуг — от сыра до автомобиля, главное придумать, как это правильно подать.

 

Все крупнейшие мировые ритейлеры движутся именно в направлении VR и AR: над внедрением этих технологий работают Amazon, Alibaba, сеть Walmart подала заявку на патент относительно «виртуального шоурума», а торговая площадка eBay объявила о запуске первого в мире интернет-магазина виртуальной реальности.

 

Приобрести полную версию статьи