LEAN с нуля: как минимизировать ошибки

Lean — это способ управления процессами, который позволяет производить продукцию или оказывать услуги, используя в несколько раз меньше ресурсов, чем при традиционном производстве. Распространение принципов Lean привело к появлению и дальнейшему укоренению термина бережливое мышление (Lean thinking), смыслом которого является создание меньшими ресурсами большей ценности в глазах клиента

ВЫПУСК №1 (ЯНВАРЬ, 2019)

 

LEAN с нуля: как минимизировать ошибкиЗанимающаяся производством сухих завтраков под брендами START и AXA украинская дочка знаменитого скандинавского концерта Lantmannen компания ПАО «Лантманнен Акса» стала лидером рынка в Украине в сегменте сухих завтраков, в том числе благодаря стремлению ее коллектива к непрерывному совершенствованию всех бизнес-процессов, а также бережливому мышлению.

Как и все принципы живой, развивающейся, пребывающей в процессе постоянного совершенствования философии, принципы кайдзен, избранные для внедрения на Lantmannen, были трансформированы с учетом традиций, наработанных за 27 лет пребывания на рынке.

 

Компания ПАО «Лантманнен Акса»:

• является частью скандинавского концерна Lantmannen (>10 000 сотрудников);

• 27 лет на рынке сухих завтраков;

• лидер рынка в Украине в сегменте сухих завтраков;

• количество сотрудников компании — 230.

 

В компании Lantmannen AXA, г. Борисполь, практика бережливого производства была реализована через систему повышения эффективности предприятий Lantmännen, именуемую LEAD, аббревиатура которой расшифровывается как:

Learn (Учись) Учись для улучшения личностных навыков, учитесь друг у друга;

Engage (Вовлекайся). Вовлекайте всех в процесс улучшений, сотрудничайте, проявляйте открытое лидерство;

Analyze (Анализируй) Анализируйте и определяйте источник проблемы. Приоритет будет отдан тем проектам, которые приведут к повышению прибыльности бизнеса;

Do (Действуй) Действуй и постоянно ищи новые возможности для усовершенствования. Не бойся делать ошибки!

 

Процесс внедрения

Внедрение системы LEAD на Lantmannen началось в 2012 году после принятия решения о том, что lean будет реализоваться на уровне всей корпорации.

В Украине проект появился недавно, и его разделили на 4 фазы:

Фаза 1. Подготовка — анализ ситуации и разработка стратегии внедрения LEAD на фабрике в Борисполе.

Фаза 2. Старт — запуск пилотных рабочих команд, которые работали над фокусными улучшениями или устранением узких мест в наиболее проблемных местах компании с применением инструментов LEAN.

Фаза 3. Расширение/внедрение — начало работы колонн – постоянно действующих команд сотрудников, работающих на улучшениями и решением проблем в определенной сфере.

Фаза 4. Стабилизация — распространение системы на все подразделения компании и выработка рутины.

Позже появилась необходимость выделить дополнительных две фазы: 

Фаза 5. Стандартизация — написание стандартов работы системы.

Фаза 6. Координация LEAD-процессов — автоматизация, поддержка и продвижение LEAD-процессов. 

 

Какова роль LEAD в группе Lantmännen?

• является одним из ключевых процессов, благодаря которым формируется корпоративная культура всей группы компаний;

• обеспечивает продуманные действия, базирующиеся на конкретных фактах.

• показывает сотрудникам, как каждый из них может сделать свой вклад в развитие Lantmännen и в реализацию утвержденных стратегий.

 

LEAD на практике — это:

• система приоритетности проблем и способ их привязки к целям бизнеса;

• система решения коренных причин проблем;

• комплексная система управления компанией, а не отдельный инструмент или проект.

 

Наша система объединяет в себе философию и инструменты кайдзен (фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства и вспомогательных бизнес-процессов и управления путем вовлечения всех сотрудников компании — от менеджеров до рабочих), Lean production (бережливое производство), TPM (Total Productive Maintenance / всеобщее обслуживание оборудования), Six Sigma и др.

 

Приобрести полную версию статьи