Группировка данных в сводных таблицах

Хитрости Excel

В каждой компании имеется классификация по типам клиентов. Часто возникает потребность проанализировать, какую долю в продажах каждого менеджера по годам занимают клиенты того или иного формата

ВЫПУСК №6 (ИЮНЬ, 2018)

 

Например, клиентами являются розничные точки. Среди них можно выделить два больших формата розничной торговли: современные форматы и традиционные.

 

Современные форматы предполагают самообслуживание, например, это супермаркеты и магазины парфюмерии. Традиционные форматы  — магазины с торговлей из-под прилавка. Как узнать, какую долю в продажах каждого менеджера по годам занимают традиционные и современные форматы? У каких менеджеров наибольшая доля современных форматов торговли в продажах?

 

На рисунке 1 представлена исходная таблица.

Рисунок 1

Группировка данных в сводных таблицах

 

По строкам расположены менеджеры, по колонкам — типы клиентов. Как бы мы начинали структурировать в классическом виде? Наверняка создали бы рядом колонки «Традиционные» и «Современные» форматы, потом просуммировали соответствующие колонки и потом еще две колонки с долями продаж. Но все это можно не делать, если вы знаете о таком свойстве сводных таблиц, как «Группировка».

 

Для этого достаточно необходимые колонки выделить по заголовкам (с помощью Ctrl) и нажать на любой из них правой кнопкой мыши  — «Группировать» (рисунок 2).

 

Рисунок 2

Группировка данных в сводных таблицах

 

Результат представлен на рисунке 3. При этом создалась «Группа 1».

Рисунок 3

Описание: https://lh4.googleusercontent.com/xXUco2eg7lcuzO1rwvNrJnY7i4ySBHF5j1GcpQcpvyPlC5va-BIGp-bJ7txogkWvJJl7MTx8iV9bmuqN5t5YbO9j0K2Kx4e0wyuJDRHi6lshWe33qHlrutEOuXm8IqXF5jh_TJ3w

 

Продолжение в полной версии статьи